Стоит ли покупать дорогое вино?

Поделиться:
дорогое виноВсегда ли высокая цена на вино означает высокое качество? Если мне хочется, чтобы вино мне обязательно понравилось, достаточно ли просто заплатить больше?

На самом деле это не один и тот же вопрос - это два совсем разных вопроса. Действительно, в представлении человека, не связанного с вином профессионально, цена бутылки вина должна определять количество удовольствия, которое она должна доставить покупателю. Но в реальности это слишком упрощенный взгляд на вопрос. Когда мы говорим о вине лучше всего держать в уме аналогию с предметами искусства, например с картинами. Вот, к примеру, сейчас в новостях сообщили, что на аукционе Christie's вскоре будут проданы две картины - "Лежащая обнаженная в колье" кисти Пабло Пикассо и "Уличная сцена на Монмартре" авторства Винсента Ван Гога. За первую аукционный дом рассчитывает выручить от 9 до 15 миллионов долларов, за вторую - от 6 до 8 миллионов. И вот вопрос - можно ли говорить, что первая картина в два раза лучше второй? Нет, конечно: цены на предметы искусства определяются историей предметов, их редкостью, известностью и еще десятками других параметров. В том числе - спросом, конечно.

Примерно такая же ситуация и с вином, особенно если мы говорим не о простом "супермаркетном" вине, а о винах несколько более дорогих и редких. Не обязательно раритетных, нет, просто не о "самых повседневных". И вот тут все становится очень похоже на искусство. Давайте к примеру поговорим об игристых винах.

Игристые вина могут быть сделаны из разных сортов винограда, происходить из разных мест земного шара и, что самое главное, быть сделаны по совершенно разным технологиям. В статье про сорт Мускат мы вспоминали про Асти - игристые ароматные вина из Италии, из региона Пьемонт. Это вина, которые делаются из высокоурожайного винограда, выращиваемого на достаточно плодородной почве, имеющие простой, но яркий и легко нравящийся сладко-цветочный аромат - собственно, я уверен, что они знакомы практически каждому читателю. Технология производства этих вин достаточно простая и сравнительно недорогая - они (практически все) проходят два брожения в больших емкостях из нержавеющей стали, бутилируются после фильтрации и весь процесс занимает по времени не более месяца.

Что получается в итоге? Мы имеем недорогое сырье в большом количестве, быструю малозатратную технологию, массовое производство. В итоге цена на эти вина относительно не высока. Но можно ли говорить, что вина Асти - некачественные? Нет, ни в коем случае! Они сделаны максимально аккуратно, чисто, ярко и я знаю сотни людей, которым они вполне нравятся. Другим подобным примером может служить итальянское Просекко, про которое все сказанное можно повторить с полным правом.

Но есть и другие игристые вина - это вина бутылочной "классической" ферментации, которые проходят второе брожение с целью насыщения углекислым газом в бутылках, а не резервуарах. Эти вина обычно делают из менее ароматных сортов винограда, таких как Шардоне, Пино Нуар и Менье (хотя в разных регионах мира существует большое количество вариантов) и для получения сложной ароматики долго выдерживают каждую бутылку в прохладном месте, для долговременного контакта вина с дрожжевым осадком. При такой технологии с каждой бутылкой приходится проделывать десятки ручных операций, да и сам срок производства растягивается на период от 10-12 до 36-60 месяцев.

Совершенно понятно, что такое вино будет дороже - более низкий урожай винограда, более прихотливые в выращивании сорта, трудоемкая и дорогостоящия технология - все это требует "компенсации" от покупателя. Но вот понравится ли готовое вино покупателю больше чем предыдущее?

И тут мы приходим к правильному ответу - "совершенно не обязательно!". Почему? Потому что у этих вин совершенно другая ароматика: оттенки выпечки, сливочного масла, бриоши, кондитерских изделий, свежего багета это все считается "классикой" для бутылочного игристого. Порой ароматика может содержать "странноватые" оттенки сушеных грибов, печеночного паштета, восковые оттенки и еще много чего. Но никто не возьмется гарантировать, что конкретно вам, как покупателю это все понравится. Человеку, который знал что покупает и ожидал такого аромата, он понравится безусловно. И он готов платить за это удовольствие дороже, чем за простой "ворох роз и ранних яблок" в виде Асти. Но тот, кто не ожидал такого аромата, может оказаться обескураженным. Именно такая ситуация и является причиной появления статей "Купила самое дорогое игристое и не поняла за что такие деньги!", которых в разных блогах можно найти в изобилии.

Никогда ни один специалист не возьмется сказать незнакомому человеку какое вино тому понравится - это очень сильно зависит от того, что человек уже пробовал, какой дегустационный опыт он имеет, чего он ожидает от вина, которое хочет купить. Но одно можно сказать совершенно однозначно - чем выше цена на вино тем больше в него "вкладывались" на винограднике и винодельне, максимальным вниманием к каждой лозе, ручным сбором, дополнительными переборками, использованием лучших бочек для выдержки, ее длительностью, отбором лучших партий из всех имеющихся в наличии для "топового" вина винодельни и т.д. С этой точки зрения дорогое вино всегда "качественнее" дешевого. Но это ни в коей мере не значит, что лично вам дешевое вино не может понравиться. Может. В том числе - своей невысокой ценой и практической доступностью. А дорогое - сложностью, элегантностью и, в конце концов, некоторой "элитарностью", тем, что "такое вино каждый день пить не будешь".
2015-2024 ALKO.PRO Все права защищены